Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

                          Бюджетное учреждение Орловской области "Центр социального обслуживания населения Должанского района"

                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:
                                                                                                                                                                          Директор БУ ОО «ЦСОН Должанского района»»
                                                                                                                                                                                            _______________М.В. Васильева
                                                                                                                                                                                                «_____» __________2019 года

                                                                                             ПРАВИЛА
                                                          внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
    Настоящие Правила разработаны в соответствии с
    • Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года №442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
    • Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года №1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области»;
    • Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орлов-ской области от 11 августа 2016 года №1149-Т «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания в Орловской области в форме социального обслуживания на дому».
    1. Общие положения
    1.1. Для целей Правил внутреннего распорядка для получателей соци-альных услуг (далее – Правил) используются следующие основные понятия:получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги;поставщик социальных услуг (далее– Поставщик) - бюджетное учреждение Орловской области «Центр социального обслуживания населе-ния Должанского района».
    1.2.Настоящие Правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями социальных услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
    2. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
    2.1.Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудником от-деления социального обслуживания на дому Поставщика (далее -сотрудник).
    2.2.предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
    2.3.Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.
    2.4.Объем предоставления социальной услуги не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
    2.5.Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.
    2.6.Заказ на приобретение продуктов питания, промышленных и иных товаров осуществляется за счет денежных средств, переданных получателем социальных услуг сотруднику авансом. Окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок, о чем делается соответствующая запись в журнале посещений.
    2.7.Получатель социальных услуг не вправе отказываться от продуктов питания, промышленных товаров и других покупок, сделанных сотрудником в соответствии с заказом получателя социальных услуг и имеющих надлежащее качество.
    2.8.Получатель социальных услуг формирует заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню его планового посещения со-трудником.
    2.9.При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудника получателю социальных услуг следует обратиться к заведующе-му отделением социального обслуживания на дому, а в случае необходимо-сти – к заместителю директора Поставщика.
    2.10.При получении социальных услуг получателя социальных услуг имеют право на:- уважительное и гуманное отношение;- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;- отказ от предоставления социальных услуг;- обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответ-ствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;- свободное посещение их законными представителями, адвокатами, но-тариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, свя-щеннослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;- конфиденциальность информации личного характера, ставшей извест-ной Поставщику при оказании услуг;- защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном по-рядке;- содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
    2.11.При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:- предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Ор-ловской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг:- своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, за-ключенного с Поставщиком, в тои числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставляемых социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;- соблюдать настоящие Правила;- исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудника;- уважительно и корректно относиться к сотруднику и соблюдать обще-принятые нормы поведения;- обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника в жилое помещение получателя социальных услуг в установленное для посещения время (в том числе своевременно информировать об изменении шифров, кодов подъезд-ных дверей, а в случае необходимости обеспечить сотрудника запасными ключами);- находиться дома в дни планового посещения либо своевременно ин-формировать сотрудника или его непосредственного руководителя о плани-руемом отсутствии (отъезде к родственникам, помещении в лечебное учре-ждение и т.д.);- своевременно обеспечивать сотрудника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;- бережно относиться к имеющейся у него документации, касающейся социального обслуживания (договор, журнал посещений, квитанции об оплате за обслуживание и т.д.);- поддерживать должное санитарное состояние жилища и соблюдать правила личной гигиены;- самостоятельно осуществлять уход за домашними животными.
    2.12.Получателю социальных услуг запрещается:- использовать в общении с сотрудниками Поставщика угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников Поставщика;- в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ (кроме случаев их употребления по назначению врача);- применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслужива-ние.
    2.13. При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:- отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, в случае непредставления получателем соци-альных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действую-щим законодательством обязан предоставить лично;- отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социаль-ных услуг;- отказать в предоставлении социальных услуг в связи с неоднократным нарушением получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
    3.Правила внутреннего распорядкадля получателей социальных услуг в полустационарной форме
    3.1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется со-трудниками отделения социальной реабилитации и активного долголетия Поставщика.
    3.2. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании до-говора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
    3.3. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.
    3.4.Объем предоставления социальной услуги не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
    3.5. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.
    3.6. При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудников получателю социальных услуг следует обратиться к заведую-щему отделением, а в случае необходимости – к заместителю директора По-ставщика.
    3.7. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:- уважительное и гуманное отношение;- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;)- отказ от предоставления социальных услуг;- обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответ-ствующих санитарно-гигиеническим требованиям;- конфиденциальность информации личного характера, ставшей извест-ной Поставщику при оказании социальных услуг;- защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном по-рядке;- содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
    3.8. При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
    - предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Ор-ловской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;- своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, за-ключенного с Поставщиком;- соблюдать настоящие Правила;- соблюдать общепринятые нормы поведения, уважительно и корректно относиться к сотрудникам;- соблюдать распорядок дня и режим работы Поставщика;- бережно относиться к имуществу Поставщика, соблюдать чистоту в по-мещениях отделения;- соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях Постав-щика.
    3.9. Получателю социальных услуг запрещается:- использовать в общении с сотрудниками Поставщика угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников;- совершать действия, мешающие другим гражданам получать социаль-ные услуги в отделении;- находиться в отделении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;- применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, предоставляющих социальные услуги.
    3.10. При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:- отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично;- отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социаль-ных услуг;- прекратить предоставление социальных услуг в случае нарушения по-лучателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
    4. Правила внутреннего распорядка для получателей социальной помощи и срочных социальных услуг
    4.1. Срочные социальные услуги оказывают сотрудники отделения социальной помощи и срочных социальных услуг Поставщика (далее – сотрудники).
    4.2.Предоставление социальной помощи и срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
    4.3.Подтверждением предоставления социальной помощи и срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
    4.4.При получении социальной помощи и срочных социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:- уважительное и гуманное отношение;- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

    В этом разделе:

    Версия для слабовидящих

    Полезные ссылки